Приветствую Вас Турист!
Пятница, 20.07.2018, 01:43
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ivivsi  
Форум » Общение » События » Проблемы образования в станице Зольской (Тема посвящена ситуации в образовательных учреждениях...)
Проблемы образования в станице Зольской
Shvets_VIДата: Суббота, 15.02.2014, 19:45 | Сообщение # 1
Гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
О реорганизации образовательных учреждений - "слиянии" МКОУ НОШ №17 и МБОУ СОШ №4.
На районном уровне принято решение о реорганизации нашей Начальной школы №17 (http://www.znosh17.narod.ru) методом слияния со средней школой №4 (http://www.znosh17.narod.ru/Site_New.htm)

Ни какого финансово-экономического обоснования необходимости реорганизации коллективу нашей школы не представили. 31-го октября всех сотрудников письменно «уведомили» о возможном сокращении с 01.01.2014 года, не объяснив причин, а о реорганизации объявили после подписания главой администрации района Постановления №1426 от 20 ноября 2013 года. http://www.znosh17.narod.ru/Doc/Postanovlen.docx

На официальном сайте администрации Кировского муниципального района (http://www.akmrsk-portal.ru/regulatory/ordinance/) в разделе: Постановления главы администрации Кировского муниципального района мы этого постановления не нашли, может быть еще не разместили?..

23.12.2013 г. на заседании Госсовета Президент РФ В.В. Путин, говоря о том, что нужны решения по повышению доступности мест в детсадах и школах, подчеркнул: "Вместе с тем, нужно смотреть дальше — на ситуацию с местами в школах. В ближайшие пять-шесть лет число школьников в стране возрастет на миллион, при этом уже сегодня почти половина городских школ работают в две смены". "Необходимо оценить масштаб этой задачи, предложить эффективные решения", — поручил глава государства. 

Наша сельская МКОУ «Начальная общеобразовательная школа №17» тоже работает в две смены, библиотека и спортзал у нас в полуподвальном помещении, и нормального пищеблока нет. Но вместо того, чтобы по-настоящему решать проблему, строить новую школу или пристройку к существующей, власти сводят её к простой реорганизации образовательного учреждения, думаем, что эта реорганизация вряд ли является «эффективным решением". Управляющий совет нашей школы тоже ходатайствовал о сохранении статуса школы ( Протокол №2 заседания Управляющего совета МКОУ НОШ №17 станицы Зольской от 09.09.2013г. http://www.znosh17.narod.ru/Doc/Protok_UprSOVET2.docx ), но к районная администрация мыслит, наверное, более глобальными категориями.

Из краевого министерства образования на наш запрос пришло письмо, в котором, в частности, говориться: "В настоящее время учебный процесс в МКОУ НОШ № 17 осуществляется в две смены со 100% загруженностью помещений. В МБОУ СОШ № 4 нормативная проектная мощность составляет - 708 человек в одну смену, а фактическая загруженность - 445 человек. Таким образом, реорганизация МКОУ НОШ 17 позволит улучшить организацию учебно-воспитательного процесса". Это весьма спорное утверждение, т.к. всем понятно, что проектная мощность 60-х годов не учитывает наличие, или отсутствие свободных учебных аудиторий, новых требований САНПИН и новых требований ФГОС (Федеральных Государственных образовательных стандартов). И если в среднюю школу перевести хотя бы половину начальной школы, то придется высвободить целый этаж, а значит, в две смены будут заниматься старшие классы, в которых есть ГИА и ЕГЭ - вряд ли такая реорганизация приведет к повышению качества образования и безопасности детей.
Школы, кстати, удалены друг от друга на расстояние более 1 км. https://pbs.twimg.com/media/BeMj_GBCMAA3pl6.jpg:large Но это уже вопрос об эффективности и комфорте функционирования и управления.

Анализ демографического прогноза позволяет предположить увеличение численности учащихся начальных классов к 2020 году до 20%, все эти ученики впоследствии идут учиться в среднюю школу, а значит и там предполагается увеличение числа учащихся. Так может быть стоит решать эту сложную задачу не такими сиюминутными методами, как простая реорганизация школ?..

Может и есть некий рациональный смысл в этой реорганизации, но коллективу школы он не известен, а в демократическом правовом государстве, которым и является Российская Федерация в соответствие с Конституцией РФ, граждане имеют право знать финансово-экономические и социальные причины и последствия тех или иных решений, принятых различными властными структурами.

Подробности по ссылке: http://www.shvets-3d.ru/reform_obr.html
Наше обращение на Портал общественного мониторинга хода решения социальных задач, из указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №№ 596-606 на портале Общественной палаты РФ:  http://om.oprf.ru/15254/15259/p/317

Добавлено (15.02.2014, 19:29)
---------------------------------------------
Школа - территория секретности.

В продолжение тем, затронутых мной в предыдущих постах ЖЖ:
1.  Уменьшают зарплату учителей ссылаясь на Указ Президента №597 от 7 мая 2012 года!!! http://shvets-vi.livejournal.com/81514.html
2. "Сколько на самом деле платят учителям?" - так вчера нашу проблему освещало телевидение (ВГТРК) http://shvets-vi.livejournal.com/81772.html
хочу предложить к обсуждению еще одну, как мне кажется, важную тему для системы образования. Это тема секретности, особенно в аспекте финансово-экономического обеспечения школьного образования.
После шума, поднятого мной публикацией в ЖЖ поста: «Уменьшают зарплату учителей ссылаясь на Указ Президента №597 от 7 мая 2012 года!!!» (http://shvets-vi.livejournal.com/81514.html) и с помощью Депутата ГД В.В. Бурматова, подключившего к решению нашей проблемы Генеральную прокуратуру РФ и и.о. Губернатора Ставропольского края В.В. Владимирова, нам «урезанные» деньги вернули (http://shvets-vi.livejournal.com/81772.html), но… в последствие наше районное начальство потребовало от директора нашей школы объяснительную о том, от куда у меня был пароль доступа к сайту «Наша Новая Школа» http://www.kpmo.ru/ . Но как у меня могло не быть этого пароля если я, на момент запуска этого проекта, исполнял обязанности заместителя директора школы по информационным технологиям и вместе с директором начинал заполнять первые таблицы, да и по сей день занимаюсь обслуживанием всех компьютеров школы?!!
Было дано указание - поменять пароли доступа, что и было исполнено в конце декабря. Завели даже новый «секретный» адрес электронной почты, наверное, для того, чтобы впредь ни какие приказы руководства не подверглись огласке и публичному обсуждению.
От директора нашей школы районное начальство добивалось также, на каком основании «простой учитель, даже не заместитель» получил скан-копию районного приказа, на основании которого директор и уменьшила величину стимулирующих выплат, как будто это документ был с грифом «для служебного пользования». А, как известно, любая информация общего характера, которая явным образом не отнесена к разряду секретной, не может и считаться секретной, а значит должна быть доступна для всех, кого она прямым или косвенным образом касается. К слову надо сказать, что этот документ и сентябрьский приказ, в котором устанавливается стоимость одного балла до конца текущего года, были затребованы от директора председателем профсоюзного комитета школы.
А для чего такая секретность? Или может быть есть что скрывать?!!
Складывается мнение, что некоторых руководителей в системе образования волнуют не нарушения различных правовых актов, а то, что информация об этих нарушениях, а возможно и злоупотреблениях (вольных или невольных) может быть доступной для широкой общественности.
Вообще-то и без паролей административного доступа некоторые финансовые показатели доступны для любого рядового посетителя сайта «Наша Новая Школа» http://www.kpmo.ru/. Но при использовании стандартного конструктора отчетов, размещенного на сайте, исключается доступ к информации об общем фонде оплаты труда работников конкретной школы, о фонде оплаты труда различных категорий работников, о размере стимулирующих выплат, о доли стимулирующих выплат в общем фонде оплаты труда, да и прочей информации, освещающей деятельность той или иной школы.
А почему бы администрации сайта http://www.kpmo.ru/ не предоставить доступ ко всей информации собираемой со школ, ко всем таблицам, но без возможности редактировать (изменять и удалять) данные?!! Тогда любая организация, каждый учитель, родитель и просто неравнодушный человек мог бы иметь всю информацию о любой школе, и положения «Закона о персональных данных» не будет нарушено, т.к. кроме фамилии директора школы (а он официальное лицо) в этих данных ни какие прочие фамилии не упоминаются.
А если все эти данные будут находиться в свободном доступе, то различных нарушений и злоупотреблений станет гораздо меньше.
Тем более, что в «Законе об образовании в РФ» Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования» приводится ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ МОНИТОРИНГУ, в который входит и финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций.

Подробно можно ознакомиться с материалами на http://shvets-vi.livejournal.com/

Добавлено (15.02.2014, 19:45)
---------------------------------------------
На Ставрополье снова отличились не в лучшую сторону... Правильно говорит депутат Государственной Думы РФ Владимир Бурматов, что проблема с зарплатами в школах Ставрополья носит системный характер. По его мнению, из региона поступает слишком много сигналов подобного характера. «В эту ситуацию ранее я просил вмешаться и.о. губернатора Ставропольского края. По ряду фактов нам удалось навести порядок, людям перед новым годом выплатили деньги, которые пытались отобрать. Но ситуация в целом по-прежнему настораживает», - сказал Бурматов, выразив надежду на то, что с помощью прокуратуры и власти области удастся «навести порядок и поставить на место ряд муниципальных глав». Где-то придется проводить работу с директорами школ, которые незаконно сокращают выплаты работникам учебных заведений, добавил парламентарий. 
      Вот ещё новый сюжет:


Сообщение отредактировал Shvets_VI - Суббота, 15.02.2014, 19:31
 
ivivsiДата: Суббота, 15.02.2014, 21:54 | Сообщение # 2
Знакомый
Группа: Модераторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
Отличный материал, в нем ясно представлена проблема школы. Через  неё просматривается вся наша система образования.Реформа за реформой, мелькают лица министров, Фурсенко, Ливанов  , которые убеждают, что всё это во благо и нельзя отставать от изменений времени. Если советская система образования, зарубежным педагогическими сообществом, признавалась  одной из лучших, то стоило лишь очистить от идеологической шелухи и привнести современные технологии и методы. Печально в этом материале то , что чиновники становятся в позу "защиты мундира" и используют нелицеприятные приёмы в своей управленческой деятельности. Можно даже сказать, ведут себя не интеллигентно. Удачно представлено выступление президента , его озабоченность и вот как выглядит местная практика. Что нам остается, быть безучастным к указанной проблеме и всё таки действовать. Тогда как? Устав станицы позволяет некоторые способы волеизъявления граждан. Это опросы, публичные слушания,референдумы, конференции, собрания.Всё это требует соблюдения регламентированных процедур. Материал представленный Shvets_VI, и ситуация с реорганизацией школ заслуживает применения вышеуказанных способов волеизъявления. Прошу высказываться по данной проблеме.
 
Shvets_VIДата: Вторник, 18.02.2014, 21:42 | Сообщение # 3
Гость
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Offline
     Школа - территория секретности. Часть вторая.
      Как мне стало ясно из отзывов читателей в социальных сетях в ответ на мою предыдущую публикацию, школа не только продолжает находиться «территорией секретности», но секретность в аспекте школьного образования начинает принимать какой-то навязчивый характер (не хочу в данном контексте использовать медицинский термин).
      Мы уже прожили полтора месяца 2014-го года, нам уже выплатили какие-то деньги, явно намного меньше, чем мы получали в конце 2013-го года. Если читатель помнит, еще с ноября прошлого года нам хотели значительно уменьшить заработную плату путём «урезания» стимулирующей части. Но тогда в дело с подачи депутата Государственной Думы РФ члена Генсовета «Единой России» Владимира Бурматова вмешалась Генеральная прокуратура, в результате чего нам все «урезанные» деньги вернули.
      Сейчас всё начинает повторяться, но прошлый раз мы обладали хотя бы некоторыми официальными финансово-экономическими данными, а сейчас, как я ранее сообщал, пароля доступа к данным портала «Наша Новая Школа» (www.kpmo.ru)у меня нет, а те данные, которые раньше были в свободном доступе, теперь тоже недоступны – закладка «Конструктор отчетов» на портале www.kpmo.ruне работает уже больше месяца! Для простого смертного пользователя доступна лишь закладка «Инфографика» с интерактивной картой в разных интерпретациях,

на которой, кстати, видно, что средняя зарплата учителей в Ставропольском крае в декабре прошлого года составила почти 25500 рублей.
      Интересно, а как в январе текущего года наши районные чиновники будут показывать среднюю зарплату на том же уровне, если стимулирующую часть зарплаты за январь уже не выплатили. Что опять для улучшения показателя, как и раньше, компенсации коммунальных расходов сельским учителям прибавят к зарплате?!!
      Да и директора школ в устных беседах жалуются, что уже середина февраля, а они ещё не получили сметы бюджетного финансирования, бюджетная роспись на 2014 год – «тайна за семью печатями».
      Нам, конечно понятно, что, поскольку количество учащихся в школах района практически не изменилось, учебные планы в школах не поменялись, то и оснований для уменьшения фонда оплаты труда нет, ведь норматив подушевого финансирования пока ни кто не отменял.
      Сегодня 18 февраля 2014 года, а мы еще не знаем, как будет оплачиваться наш труд во 2-ом полугодии текущего учебного года.


Сообщение отредактировал Shvets_VI - Вторник, 18.02.2014, 21:53
 
ivivsiДата: Пятница, 21.03.2014, 10:59 | Сообщение # 4
Знакомый
Группа: Модераторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
И вновь , как говорится, открывается старая рана, сегодня по Вестям Ставрополья , показан репортаж о снижении зарплат в Зольской школе.Значительное снижение зарплат, чиновники витиевато объясняют, что применяются всякие переменные баллы и что они не могут быть постоянными. Да, воистину, надо так дать , чтобы легче забрать...  Чиновники предпочитают , лгать, утаивать информацию, придумывать хитроумные схемы, но не демонстрировать правдивую свою трудовую деятельность, для чего мы их нанимаем, за наши деньги.
 
tasyaДата: Пятница, 21.03.2014, 15:59 | Сообщение # 5
Друг
Группа: Администраторы
Сообщений: 661
Статус: Offline
Никому нет дела до Ставрополья. Пока оно находится в составе СКФО - толку не будет!
Я считаю что нужно край выводить из этой ямы и всё менять.
Весь бюджет идет мимо. Скоро всё рассыплется в хлам((
 
Форум » Общение » События » Проблемы образования в станице Зольской (Тема посвящена ситуации в образовательных учреждениях...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: